HAMCUS [Интервью с TECHUNTER]
HAMCUS [Интервью с TECHUNTER]
Наверняка, у многих из нас сложилось определенно предвзятое мнение к брендам из Китая. Некогда застоявшаяся репутация копирования и черного рынка – первые ассоциации об этой локации в индустрии. Однако, бывают исключения. При чем, полностью противоположные.
Бренд HAMCUS основан в 2015 году (наравне с нашим журналом), и уже успел появиться на Парижской Неделе Моды со своим показом.
Дизайнер бренда Таф Лиан показывает абсолютную индивидуальность в своих дизайнах, концепция которого концентрируется не столько на одежде, сколько на персонажах из научно-фантастических фильмов и видео-игр. Каждая коллекция посвящена и представляется как отдельная раса, что уже представляет уникальность. Мы расспросили дизайнера об этой концепции, вдохновении, современной индустрии, а также об их недавней встрече с Эрролосном Хью, дизайнером ACRONYM.
Интервью: Александр Забелин.
Ответы : Tuff Leung.
Верстка : Татьяна Василенко.
В статье используются фотографии нового лукбука бренда _prmtvsm / 1902_aw.
Ph : Tatjana Huong Henderieckx; Eileen Vancraenenbroeck.
Md : Exaucer Ntela Simão from IMM Bruxelles model agency; Garnett Chambers.
[Расскажите о людях, стоящих за брендом HAMCUS.]

За дизайном линейки бренда стоят всего 2 человека: я, как дизайнер всех вещей, и моя жена Мишель, которая занимается поиском тканей, материалов и т.д. Раньше я был графическим дизайнером и никогда не учился тому, чем мы занимаемся сейчас. К счастью, однажды я встретил свою жену, изучающую на тот момент дизайн модной одежды и мы сошлись в идее создать несколько крутых моделей.

С тех пор, у нас собственное производственное мероприятие и компания 3 garment co. в Китае, основанная в 2009 году. На ней работают около 40 человек и расположена она в трех разных локациях Китая. Мы производим для разных брендов со всего мира на протяжении многих лет. Таким образом, это основа нашего бренда с тех пор, как мы довольно хорошо отладили внутренние процессы. Поэтому на каждый сезон мы можем производить довольно большие коллекции (порядка 100 копий).

И да, в основном, к сожалению, мы делаем все сами. [смеется]
[Можете описать концепцию и определение бренда в одну формулировку?]

Раньше я говорил "непредсказуемые формы" и все еще использую это, хотя мы постоянно развиваем концепцию. Я буду называть это Вселенной HAMCUS, а не брендом одежды под названием HAMCUS, потому что мы начинаем понимать какова будет наша цель в будущем. Очень захватывающе думать о том, куда мы идем, выпрыгивая из физической концепции предметов одежды, что, взамен, увеличивает вдохновение, которое мы нашли в космических масштабах.

Я называю этот мир "Primus" и "Cosmos Character Style System" – так мы определяем различные расы для каждого, кто "живет" в этом мире .
[Какие материалы вы предпочитаете в разработке одежды? На чем основывается процесс дизайна?]

Иногда хлопок, иногда нейлон, иногда оба или смешанно – все зависит от того, как они сочетаются с тематикой и историей, которую я хочу раскрыть для персонажа на каждый сезон. У нас уже выпущено 4 сезона, грубо представлено 2 главные расы и их происхождение – это PMU/18SS-18AW и ADAM/19SS.

Все они имеют отличительные элементы, основанные на моем видении их собственного стиля, отражающие их собственное происхождение персонажей. Так же, как при разработке персонажа для игры или фильма, вы должны были подбирать подходящие компоненты и консистенцию для каждого эпизода.
[Что вас больше всего вдохновляет на создание такой авангардной и "антиутопической" одежды?]

Научная фантастика, видео-игры, фильмы, манга, индустриальные штуки, концепт арты – большинство из этого, с чем я вырос и что до сих пор оказывает влияние на мои дизайны. Я всегда хотел работать в кино- или игровой индустрии, но вместо этого я стал дизайнером одежды и нахожу это не менее крутым!

Я считаю, что иногда нужно заставить себя найти причины, а затем найти любовь. Вроде утопичного сна или среды в реальной жизни – это одно и то же.
[Стилистика бренда кажется весьма уникальной и оригинальной. Насколько трудно держаться своей концепции сегодня?]

Откровенно говоря, я не думаю, что очень сложно держаться своей индивидуальности. То есть, если вы настолько увлечены вещами, которые любите, то вы будете создавать новое вокруг и, постепенно, люди увидят полную картину.

Думаю, сложность в том, чтобы выжить в современных реалиях большинству из нас: либо вы создаете сильную визуальную айдентику, что также не сильно опережает рынок, либо у вас есть нечто, что держит вас на плаву и вы можете игнорировать все вокруг, просто занимаясь искусством.
Я занимаюсь обоими направлениями : ненавижу делать одинаковые вещи и иногда заставляю себя не повторяться из прошлых сезонов. Но люди могут не увидеть последовательность бренда и будут удивляться, как HAMCUS запутывает с каждой новой коллекцией..

[Какие технологии, по-вашему, необходимы в современной одежде?]

Скажем так : для утопического мира, в котором мы живем – в первую очередь выживание, а крутость во вторую. Поэтому много технологичных и функциональных штук, а также немного винтажа, что добавит вкуса.
[Как вы встретились с Эрролсоном Хью и командой ACR? Ваши мысли после встречи? Возможна совместная работа в будущем?]

Ха-ха, это лучший момент года, даже, возможно, всей моей жизни. Я знаю этого современного гения уже долгое время, но никогда не было шанса встретиться с ним в реальности.

В прошлом году, я узнал от поклонника, что Эрролсон следит за нами в Instagram. И, знаете это круто, так мы узнали друг друга в виртуальном мире. Это случилось, когда мы встретились на Парижской Неделе Моды после завершения показа Рика Оуэнса, когда мы сидели в кафе Palais de Tokyo. Эрролсон появился со своим другом Дэвидом Рудником – одним из лучших графических дизайнеров галактики. Они оба оказали на меня большое влияние в течение долгого времени, а теперь у тебя появился шанс встретиться с ними обоими в реальной жизни. Это очень сюрреалистично!

Итак, я воспользовался шансом и представился, Эрролсон спросил меня где мы остановились и что делаем в Париже. Конечно, я сразу же ответил, что мы также представляем здесь нашу коллекцию и пригласил их посетить наш выставочный зал, чтобы показать вещи.
Я даже не думал, что у них есть время и интерес прийти, но, знаете, они появились у нас прямо во второй половине дня несколько часов спустя.

Подобно сильному потрясению фанатов, наша команда была напряжена и взволнована появлению парней. Это были очень крутые моменты, которые вы наверняка уже видели в Instagram, где Дэвид и Эрролсон смотрели нашу коллекцию, надевая понравившиеся модели одну за другой, а мы делали классные снимки. Они высказали много комплиментов нашим дизайнам, что для меня бесценно получить от людей, от которых я сам многому научился.

Ребята оказались супер милыми и очень скромными людьми, которыми я восхищаюсь за дизайны и дружелюбие. Мы не говорили о совместной работе в будущем (за это я бы жизнь отдал! Знаете, даже невозможно просить большего). Но, думаю, если мы сконцентрируемся на создании крутых вещей и построении своей вселенной, то в конце концов это произойдет. Я всегда верю в карму. Может быть, как сказал Эрролсон : "Это была замечательная спонтанная встреча. Вселенная сама собрала нас вместе сегодня".
[Что вы думаете о нынешних тенденциях в моде и ситуации в целом? Есть идеи, куда это может привести в будущем? И какой путь для HAMCUS в таком будущем?]

Я не особо обращаю внимание на общие тенденции. Только на то, что мне нравится или нахожу интересным, т.к. главной частью дизайна является творчество. Я был фанатом, играющим во всевозможные игры онлайн и оффлайн, а вещи связанные с научно-фантастическими фильмами образовали то, как и что я делаю сейчас.

Всегда есть схожие черты с некоторыми постоянными элементами в одежде, которую носят люди в различные периоды времени. Так же, как и в кино или видео-играх – вы можете снимать Звездные Войны 10 раз и люди все также будут это смотреть. Или, к примеру, научно-фантастические видео-игры в нескольких поколениях. Речь о том, как вы подаете историю с новым видением, или используете новую технологию.

Думаю, мы не будем презентовать наши коллекции только на Неделях Моды, для меня это немного старая школа.
Нам нужно найти новый мост от бренда к покупателю, также как видео-игры или фильмы, чтобы иметь новые связи между продуктами и конечным пользователем. К примеру, персонажи из мира HAMCUS со своей собственной пользовательской индивидуальностью, которые будут иметь так много свободы в нашем мире, как в многопользовательской игре с открытым миром. Пользователь сможет модернизировать и авторизировать свое снаряжение, создавая свои оригинальные вещи, которые соответствуют их эстетике. В то время, как в реальной жизни у вас будет свой HAMCUS, или не важно как вы назовете свою одежду, такая же вещь будет в вашей виртуальной реальности из нашей вселенной в онлайне.

Я верю, что будет круто, когда носибельная мода из реальной жизни и из онлайн-виртуального мира смогут взаимодействовать друг с другом, делиться работами и опытом без границ. Вероятно, это максимальная цель моего предназначения до конца жизни. HAMCUS – это только основа гигантской мульти-вселенной будущего. Она не будет связана с одной лишь модой. Это нечто большее.